Самостоятельная запись

1.1. Актуальность программы

Непрерывное совершенствование врачом теоретических знаний и профессиональных практических навыков является обязательным условием качественной медицинской помощи. Актуальность дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Анестезиология-реаниматология» (далее – программа) связана с реформированием и модернизацией здравоохранения на фоне интенсивного развития медико-биологических наук, внедрением новых высокотехнологичных методов диагностики и лечения, выявления многих заболеваний на доклинической стадии их развития. Это обусловливает необходимость повышения профессиональной компетентности и специальной подготовки врачей в рамках правильной интерпретации современных методов диагностики и лечения с использованием данных доказательной медицины.

1.2. Цель и задачи программы

Цель реализации программы заключается в совершенствовании профессиональных знаний и компетенций врача-анестезиолога-реаниматолога, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.

Задачи:

- обновление и систематизация теоретических знаний и практических навыков в соответствии с требованиями профессионального стандарта к уровню квалификации, порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями по специальности «Анестезиология-реаниматология»;

- повышение профессиональной компетентности в вопросах профилактической медицины (проф. осмотров, диспансеризации, вакцинации);

- знакомство с современными тенденциями, инновациями и передовым опытом;

- формирование навыков внедрения в практику прогрессивных форм и методов работы (информационных технологий, бережливых технологий).

1.3. Законодательные и нормативные основы разработки программы

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323−ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- порядки оказания медицинской помощи;

- приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;

- приказ Министерства здравоохранения России от 02.05.2023 № 205н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников»;

- приказ Министерства здравоохранения России от 02.05.2023 № 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием»;

- приказ Министерства науки и высшего образования РФ от 02.02.2022 N 95 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования – подготовка кадров высшей квалификации по программам ординатуры по специальности 31.08.02 Анестезиология-реаниматология»;

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27.08.2018 № 554н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-анестезиолог-реаниматолог»;

- клинические рекомендации по специальности «Анестезиология-реаниматология».

1.4. Категория обучающихся

Специалисты с высшим образованием – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», имеющие:

- подготовку в интернатуре/ординатуре по специальности «Анестезиология-реаниматология»;

- профессиональную переподготовку по специальности «Анестезиология-реаниматология» при наличии подготовки в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей: «Акушерство и гинекология», «Детская хирургия», «Кардиология», «Нейрохирургия», «Неонатология», «Нефрология», «Педиатрия», «Сердечно-сосудистая хирургия», «Скорая медицинская помощь», «Терапия», «Торакальная хирургия», «Травматология и ортопедия», «Хирургия», «Челюстно-лицевая хирургия».

1.5. Формы и методы обучения

Форма обучения – очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ).

Очная часть представлена обзорной лекцией в формате онлайн-вебинара и практической подготовкой, реализуемой на клинической базе кафедры анестезиологии-реаниматологии и интенсивной терапии в ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России (анализ протоколов лабораторных и инструментальных методов исследования пациента, разбор клинических случаев, решение ситуационных задач, направленная дискуссия, отработка практических навыков).

Заочная часть реализуется в форме самостоятельной работы обучающихся с предоставленным образовательным контентом и рекомендованными методическими материалами (изучение нормативно-правовых документов, учебной и учебно-методической литературы, просмотр видео-лекций и слайд-презентаций по темам программы) с возможностью дистанционного взаимодействия с преподавателями программы.

Образовательная деятельность по программе реализуется на государственном языке Российской Федерации.

 1.6. Трудоемкость освоения программы

Трудоемкость освоения программы составляет 144 ак. ч вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы по индивидуальному учебному плану.

Общий срок освоения программы – 24 учебных дня (6 ак. ч в день, 6 дней в неделю), включая все виды аудиторной и самостоятельной работы обучающихся и итоговую аттестацию по программе.

1.7. Документ, выдаваемый в результате освоения программы

Обучающимся, полностью выполнившим учебный план программы, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации установленного образца.