Self enrolment

1.1. Актуальность программы

Непрерывное совершенствование врачом теоретических знаний и профессиональных практических навыков является обязательным условием качественной медицинской помощи. Актуальность дополнительной профессиональной программы профессиональной переподготовки «Ревматолгия» (далее – программа) связана с реформированием и модернизацией здравоохранения на фоне интенсивного развития медико-биологических наук, внедрением новых высокотехнологичных методов диагностики и лечения, выявления многих заболеваний на доклинической стадии их развития. Это обусловливает необходимость повышения профессиональной компетентности и специальной подготовки врачей в рамках правильной интерпретации современных методов диагностики и лечения с использованием данных доказательной медицины.

1.2. Цель и задачи программы

Цель реализации программы заключается в формировании новых профессиональных знаний и компетенций, необходимых для самостоятельной профессиональной деятельности в рамках квалификации врача-ревматолога.

Задачи:

- получение и систематизация теоретических знаний и практических навыков в соответствии с требованиями профессионального стандарта к уровню квалификации, порядками оказания медицинской помощи и клиническими рекомендациями по специальности «Ревматология»;

- повышение профессиональной компетентности в вопросах профилактической медицины (проф. осмотров, диспансеризации, вакцинации);

- знакомство с современными тенденциями, инновациями и передовым опытом;

- формирование навыков внедрения в практику прогрессивных форм и методов работы (информационных технологий, бережливых технологий).

1.3. Законодательные и нормативные основы разработки программы

- Федеральный закон от 21.11.2011 № 323−ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказ Министерства образования и науки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

- порядки оказания медицинской помощи;

- приказ Минздравсоцразвития России от 23.07.2010 N 541н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»;

- приказ Министерства здравоохранения России от 02.05.2023 № 205н «Об утверждении Номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников»;

- приказ Министерства здравоохранения России от 02.05.2023 № 206н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам с высшим образованием»;

- приказ Минобрнауки России от 25.08.2014 N 1089 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.08.46 Ревматология (уровень подготовки кадров высшей квалификации)»;

- приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.01.2019 № 50н «Об утверждении профессионального стандарта «Врач-ревматолог»;

- клинические рекомендации по специальности «Ревматология».

1.4. Категория обучающихся

Специалисты с высшим образованием – специалитет по одной из специальностей: «Лечебное дело», «Педиатрия», имеющие:

- подготовку в интернатуре/ординатуре по одной из специальностей «Кардиология», «Общая врачебная практика (семейная медицина)», «Педиатрия», «Терапия».

1.5. Формы и методы обучения

Форма обучения – очно-заочная с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (далее – ДОТ).

Очная часть представлена обзорной лекцией в формате онлайн-вебинара и практической подготовкой, реализуемой на клинической базе кафедры терапии в ФГБУ ГНЦ ФМБЦ им. А.И. Бурназяна ФМБА России (анализ протоколов лабораторных и инструментальных методов исследования пациента, разбор клинических случаев, решение ситуационных задач, направленная дискуссия, отработка практических навыков).

Заочная часть реализуется в форме самостоятельной работы обучающихся с предоставленным образовательным контентом и рекомендованными методическими материалами (изучение нормативно-правовых документов, учебной и учебно-методической литературы, просмотр видео-лекций и слайд-презентаций по темам программы) с возможностью дистанционного взаимодействия с преподавателями программы.

Образовательная деятельность по программе реализуется на государственном языке Российской Федерации.

 1.6. Трудоемкость освоения программы

Трудоемкость освоения программы составляет 576 ак. ч вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы по индивидуальному учебному плану.

Общий срок освоения программы – 96 учебных дня (6 ак. ч в день, 6 дней в неделю), включая все виды аудиторной и самостоятельной работы обучающихся и итоговую аттестацию по программе.

1.7. Документ, выдаваемый в результате освоения программы

Обучающимся, полностью выполнившим учебный план программы, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.